Эрмитаж. Художественное описание экскурсии - ЛЮБЛЮ ПИТЕР. Дыхание Питера. Блог о Санкт-Петербурге

RSS |

- ЛЮБЛЮ ПИТЕР. Дыхание Питера. Блог о Санкт-Петербурге

Дыхание Питера. Заметки жителя Северной Венеции

Эрмитаж. Художественное описание экскурсии

Побывав в северной столице России, стыдно не посетить один из крупнейших музеев мира. Стыдно, и даже как-то неприлично. Тем более, что приобщаться к культуре стало нынче модно. Поэтому, ознакомившись с величием Петербург града, большинство туристов направляется в прославленный Эрмитаж. Узнав, что деловые люди собираются именно там, мы тоже поспешили. Итак, прямо по курсу гордость России. Тысячи посетителей со всех концов света приходят ежедневно в Эрмитаж и у каждого своя цель. Одни захаживают с умным и понимающим высокое искусство видом, чтобы показать себя и завести знакомство с каким-нибудь иностранцем. Другие — просто за компанию, потому как любимой девушке, вроде, и неудобно отказать. Вдруг подумает, что у жениха ограниченный кругозор и замуж не пойдет. Третьи – это невольные заложники сложившихся обстоятельств. Как уж тут объяснить маме и папе, что сыну только восемь лет и до драгоценного достояния – картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» или до прекрасной «Юдифи» Джорджоне ему и дела нет. Ребенок не заметит кардинальных различий между «царицей ваз» IV века до н.э. из города Кум и той вазой, что подарили бабушке на юбилей. Ему бы примерить «готические доспехи», созданные в Аугсбурге во второй половине ХV века, взять в руки боевой топор и меч, вскочить на коня и крикнуть во все горло: «Защищайся!». А вместо этого, увы, ему можно лишь со стороны взглянуть на великолепные экспонаты Рыцарского зала и послушать сонную муху-экскурсовода о том, что один такой доспех весил от шестнадцати до двадцати килограммов.

Но вот мы, наконец, добрались до той небольшой категории людей, для которых созерцать искусство значит нечто большее. Которые спешат в прославленные залы и с наслаждением, жадно поглощают в себя все, что попадается на глаза. Это люди искусства. Туристов объединяет одно – все они на выходе покупают сувенирную книжку об Эрмитаже. Весьма доступный показатель того, что ты там был, видел и уже знаешь творения великих мастеров. Словом, приобщен к культуре! Ну, а цель нашего посещения – убедиться в вышеизложенном.

Нам повезло, мы приехали в будний день, поэтому в Эрмитаже было относительно мало народу и для приобретения билетов на посещение и разрешение фотографировать не пришлось долго стоять в очереди. Рассказы друзей о километровой шеренге туристов оказались мифом.

Путешествие в мир сокровищ мировой культуры начинаем с Зимнего дворца. Встречает нас мужичонка типично экскурсоводского вида – щупленький, корявый, лет тридцати пяти, погруженный в чтение обрывка какой-то газеты. Заслышав шаги, он тотчас отложил в сторону чтиво, натянул на лоб громадные черепашьи очки и, стащив с головы неопределенной формы шляпчонку, кивнул головой: «Драсти!». Мы немедленно окружили его как дружные муравьи окружают муравьиную матку. Натянутая улыбка расползлась по его худощавому лицу. Он начал свой рассказ: – Растрелли не успел завершить внутреннюю отделку дворца. Несколько поколений крупнейших архитекторов трудились над его убранством. Лишь несколько интерьеров сохраняют задуманный Растрелли пышный барочный характер. Прежде всего, это Главная, парадная, лестница. Уже издали… – продолжал монотонно бормотать заученный текст экскурсовод, но мы не могли настроиться на внимание. Постоянно что-то отвлекало. Сначала долго хотелось достать из рюкзака оставшиеся бутерброды и угостить ими нашего гида. Очень уж у него был голодный вид.

И все же красота и величие музея покорили нас, так что мы невольно разинули рты. Боги прошлого равнодушно взирали на нас свысока. Однако это продолжалось совсем недолго. Экскурсия плавно переросла в бразильско-русский сериал. Дети, а их было трое, решили поиграть в прятки. А что? Места много, спрятаться есть куда, родители целую вечность будут искать! Так и произошло. Напуганные и взволнованные мама с папой с трудом отыскали хулигана, который строил рожицы могучему Гераклу, раздирающему львиную пасть. Папа, отвесив подзатыльник «нелюбителю искусства» больше не отпускал его потную ручонку, несмотря на отчаянное сопротивление и жалобное мычание.

Тем временем нас заинтересовала деревенская картина: крупногаборитная, краснощекая, вселяющая чувство безопасности и, в то же время, страха женщина бережно поддерживала своего благоверного вцепившись в его осиную талию. Муженек, очевидно, после крупного похмелья, наверное, мечтал о бутылочке нарзана и о том, как бы поскорее принять горизонтальное положение. Но с такой женушкой остается только мечтать и следовать строгим армейским указаниям. Лысоватый и сгорбленный, он с трудом карабкался по Иорданской лестнице Зимнего и под бормотанье экскурсовода о том, что «беломраморная с резной балюстрадой лестница ведет в парадные залы», вдруг вскричал во весь голос: «Братец, заблудился я, кажется!». Тут боевая супруга одернула нарушителя тишины, и ласково прошептала: «Федя, замолчи! Позоришь меня на людях!». Гид развел руками и автоматически продолжил свою речь. Казалось, ничто не в силах заставить его замолчать. Федор тем временем умом вошел в соображение: «Матрена, что за ерунда?! Я совсем тебя из виду выронил. А ты опочки – и тут! Гм… Этот интеллехент без умолку трещит и трещит. Совсем сдурел! Байки рассказывает, каких свет не слыхивал еще. Расстрекотался!». – «Ох, какие же мозги тебе от Бога дадены, Федюша. Просвещаться нужно, а ты окаянный! Да ну тебя», — выдохнула жена и поспешила догонять группу. Федор так устал, что решил отдохнуть прямо на лестнице, рассуждая сам с собою: – Просвещаться говорит. Голубые квадратики, желтые квадратики, красные квадратики – смело! Глаз не отвести. Не для меня это искусство все. . . Между тем экскурсияЗаказ экскурсий в Санкт-Петербурге по телефону: +7 (931) 217-87-53 или на сайте http://piter.guide. продолжалась.

экскурсииЗаказ экскурсий в Санкт-Петербурге по телефону: +7 (931) 217-87-53 или на сайте http://piter.guide." src="/images/jermitazh-hudozhestvennoe-opisanie-jekskursii_1.jpeg" alt="Эрмитаж. Художественное описание экскурсииЗаказ экскурсий в Санкт-Петербурге по телефону: +7 (931) 217-87-53 или на сайте http://piter.guide." width="514" height="386" />

Вот, пожалуйста, еще один интересный субъект: по всей видимости, возвышенный художник-поэт. Весь какой-то блаженный. Лицо моделировано тонко: открытый лоб, нос прямой формы, аккуратно подстриженная бородка. Несмотря на то, что за окном разгар лета, на нем богемный пиджак, плавно перетекающий в джинсы. Силуэт волнообразной фигуры четко выделяется на фоне остальных. Он словно с некоего возвышения вглядывается в картину «Танец». Экскурсовод тут как тут: «Знаменитый французский живописец Анри Матисс сказал как-то: «Мои лучшие работы хранятся в Ленинграде»». Наш субъект остановился и обратился к гиду: – И это все? Это все, что вы можете сказать об этой картине? Да вы взгляните на эту монументальность! Какое благородство линий, какая сдержанность в выборе красок и максимальное использование богатства оттенков одного и того же тона. Все служит единой цели – созданию образа значительного, содержательного и цельного. Взгляните на танцующих! Разные люди, разные темпераменты… – Разрешите, я продолжу! – оживился экскурсовод. Глаза его покраснели от злости, а изо рта полетели слюни.

Обильное слюновыделение наблюдалось еще у одного человека. Как называют нынче, «гламурная» дама средних лет с обожанием любовалась интересным субъектом. Она далека от великого искусства, но, тем не менее, она здесь. Стильная прическа, высокие каблучки, сумочка, очевидно от какого-нибудь известного дизайнера, практически вечернее платье, манящая дымка в глазах, вульгарный макияж, яркая помада, совпадающая с цветом лака на ногтях – словом, типичный образ, предназначенный для похода в музей! Чуть позже модница средних лет подплыла к субъекту и манерно пропела: – О, у вас такие глубокие познания в области искусства. Ари… – Анри! – Катисс… – Матисс – снова поправил сердито субъект. – Матисс – мой любимый художник! В моей гостиной есть парочка его шедевров. Вы так проникновенно и точно описали его картину, что мне захотелось об этом поговорить где-нибудь в уютном месте за чашечкой кофе. Как вы к этому относитесь? – Неоднозначно! Мы можем об этом поговорить после экскурс-и-и, – знаток Матисса ринулся догонять группу. По всей видимости, искусство интересовало его больше, нежели женщины. Более того, он их сторонился. – Тьфу ты! Опять зря убила будний день, нужно в субботу прийти, – прошипела охотница за знатоками.

Тут мое внимание привлекла молодая парочка. Воркующие влюбленные явно были студентами. Кровь кипела: рука в руке, скрытые прикосновения, поцелуйчики в щечку. Эрмитаж оказался подходящим местом для таких любовных утех. Они долго стояли у знаменитого полотна: картина Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» полностью отражала первые взаимные чувства, переполнявшие наших студентов. Кокетливый и стеснительный взгляд юной девушки и на полотне и наяву был такой живой, что молодой человек едва мог сдерживать себя, ограничившись всего одним скромным поцелуем. Веселые люди! Дай им Бог здоровья!

Незаметно экскурсияЗаказ экскурсий в Санкт-Петербурге по телефону: +7 (931) 217-87-53 или на сайте http://piter.guide. подошла к концу, и гид, уже откровенно не стесняясь нас, стал зевать: – Государственный Эрмитаж – это не только всемирно известный музей. Это особый мир, особая страница русской истории. В городе на краю Европы… Наша группа, не дослушав до конца премудрого, но довольно нудного рассказчика, кинулась к лавочке раскупать сувенирные книжки, значки и открытки. Ринулись и мы, наступая друг другу на ноги и толкаясь локтями. А что, пусть и у нас на полочке хранится книжка «Эрмитаж. Сокровища мирового искусства»! «Сертификат» куплен: мы приобщены к культуре!

Вам понравилась публикация? Хотите получать новые на свой email? Это просто:



Поделитесь публикацией с друзьями:


Нравится

Оцените статью:
Статья про Питер ни очемНемного для себя вынесПочитаю ещеОчень хорошая статья про ПетербургСтатья то, что надо! Так держать! (Еще не оценили)
Loading...Loading...



Комментировать блог о Санкт-Петербурге

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.